Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Маркетинговые уловки в сфере трикотажного производства
На рынке, насыщенном разнообразием сырья, полуфабрикатов, готовых изделий некоторые производители и продавцы пытаются любым, доступным их пониманию, способом выделить себя среди конкурентов. Часто мы можем наблюдать такие слоганы, как «Мы № 1 на текстильном рынке!» (а то и замахиваются аж на всю «легонькую промышленность»), «Мы сами создаем (читай, изобретаем)!», «Мы – лучшие!» …. ну и тому подобное. Такая манипуляция сознанием покупателя оказывается не самой эффективной и приходится переходить на следующий уровень – манипулятивный прием, основанный на незнании покупателя технологических процессов производства, например, трикотажа.
Частые обращения покупателей по вырванным из контекста стандартных технологических процессов, побудили написать эту заметку.
1.Качество Компакт – турбо, космос, огонь, супер-пресупер, экстра, люкс, премиум качество!
Да, нет. Не так. Слово «Компакт» образовано от названия оборудования – пневматическая компакт установка, которая призвана прясть пряжу с помощью мощного потока воздуха и эта установка создана для более эффективной обработки коротковолокнистого хлопка. Когда прядется по старинке коротковолокнистый хлопок – нитка получается более толстой, более скрученной, топорщатся короткие волокна по ходу нити. С помощью компакт установки короткие волокна лучше интегрируются (прессуются) в нить, которая получается по тоньше, менее скрученная. На выходе полотно из такой нити получается получше, чем полотно из пряжи, созданной традиционным способом кручения нити. Поэтому производитель маркирует такое полотно как «Компакт», однако, не забываем о качестве сырья. Оно как было коротковолокнистое, так и осталось таким же. И также дальнейшие манипуляции с полотном - обработка поверхности силиконовыми реактивами для улучшения тактильных свойств – гладкость, шелковистость не меняют его качества. Таким образом, качество «Компакт» - это качество опененд (аппаратная пряжа) в современной интерпретации.
Да, да, есть компакт пенье – та же история с компактной установкой, но берется волокно качеством получше. Слышали вы о качестве компакт карде? Не слышали, потому что уж если «конфетку» сделали из коротких волокон, то чуть длиннее волокно вообще можно представить потребителю, как премиум, супер-премиум, супер-экстра качество.
Интересный момент: длинноволокнистых хлопок, тот самый супер, экстро, турбо, премиум и т.д. прядется все также традиционным способом, без компактной установки, и называется производителем просто «пенье». Все потому, что при использовании пневматической компакт установки длинные волокна путаются и образуются узелки, пряжа становится неровная, т.е. только портить прекрасное сырье.
2. Мерсеризированный хлопок – что-то особенное, экстраординарное, премиум-качество, нигде-такого-кроме-как-у-нас.
Да, нет. Не так. Мерсеризации подвергается пряжа и суровые полотна перед окраской. Мерсеризация добавляет шелковистости, прочность, гигроскопичности, эластичности, улучшается способность к окрашиванию. Улучшаются колористические показатели окраски: чистота, яркость, насыщенность, а также устойчивость к свету. Мерсеризация – технологический процесс, которому подвергается вся гребенная пряжа и полотна качества «пенье». Этот этап обработки хлопка, как и все, затратный финансово-эколого-временными ресурсами, поэтому нет смысла этот этап применять к низкокачественному коротковолокнистому хлопку, только сырье высокого качества «пенье» используется для мерсеризации.
Менее качественные пряжа и полотна (карде) также подвергается мерсеризации, но предварительно проходят этап обжига и шлихтования.
Цель выжигания - удалить торчащие волокна с поверхности ткани. Эти волокна мешают в процессе печати принтов, а также поглощают свет, падающий на ткань, что в дальнейшем уменьшает выцветание и сохраняет четкость цвета;
Цель шлихтования - увеличение крепости (прочности) и гладкости нитей полотна: кончики волокон склеиваются между собою и прилипают к нити, что увеличивает сцепление между ними.
3. Эко хлопок = органический хлопок, выращенный в экологически чистой среде, без применения пестицидов и других ядохимикатов. Сбор такого хлопка осуществляется вручную с отсеиванием мельчайших веточек и пылинок, а производство пряжи и полотен полностью безопасно для окружающей среды.
Да, нет. Не так. Чтобы получить урожай стратегически ценного хлопкового сырья, а не гигантские плантации сухостоя в обязательном порядке применяются удобрения, средства для борьбы с вредителями – все это называется страшными словами пестициды и ядохимикаты. В случае, когда присваивается штампик «эко» хлопок собирают с подключением ручного сбора. Однако, только вручную хлопковые плантации обработать невозможно. Как правило, хлопковые плантации обрабатывают опять же ядохимикатом, от которого листья с хлопкового куста облетают и упрощается сбор хлопка уборочной техникой, а также хлопковое сырье после такой обработки чище, без лишнего мусора от листвы, что облегчает этап первичной обработки сырья - очищение.
Также в дальнейшем, на всех этапах обработки сырья, производства пряжи, производства трикотажных полотен применяются много, очень много различных химикатов, которые делают готовое полотно мягким, шелковистым, гладким, износостойким, красиво окрашенным, эластичным… за что любит потребитель трикотаж. Есть определенный тренд, мэйн стрим на экопродукцию, на натуральность – это и обыгрывается на разные лады. Фабрики, получая «эко» сертификаты обязаны наладить очистительные сооружения для сброса огромного количества отработанной воды (с содержанием химикатов) обратно в экосистему.
4. Цвет полотна. Особая формула цвета, которую изобрели на фабрике, поэтому получили особенный цвет, который только у нас, только один раз!
Да, нет. Не так. Это называется - как получилось, так и получилось. Каждая партия отличается друг от друга по оттенку. Об этом уже много сказано. Кто и занимается цветом в современном мире, так это - Pantone Color Institute — подразделение компании, исследовательский центр, который занимается экспериментальной работой с цветом и изучает его влияние на разные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино). Цвета и оттенки цвета зависит не только от формулы, которые можно посмотреть в интернете, но и от солевого состава воды в локации, где расположена фабрика, от температур внешних и при крашении, от качества красителей и различных реактивов, от подготовки к окраске пряжи и полотен и множества других нюансов этого, пожалуй, самого волшебного этапа производства трикотажа.
Автор статьи интернет-магазин "Трикотажный ряд"
- Комментарии