Каталог товаров
Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Некоторые покупатели, которые только начинают шить самостоятельно, или начинающие предприниматели, которые не считают необходимым погружаться как в специфику отрасли производства трикотажного полотна, так и в технологические вопросы пошива, относятся к полотну, которое является сырьем для производства одежды, как к конечному продукту, т.е. как к готовому изделию со всем вытекающим отсюда перфекционизмом.
Особенности (нюансы) производства трикотажных полотен очень важно учитывать для успешной работы с полотнами в процессе пошива изделия и/или для достижения коммерческого результата.
Сразу необходимо отметить, что все особенности производства трикотажных полотен зарегулированы технической документацией (ГОСТы, технические условия, руководящие документы, инструкции), в которой учитываются многочисленные свойства хлопкового волокна.
Особенности трикотажного полотна бывают следующие:
1.Качество полотен – зависит от сырья: гребенная пряжа = пенье, кардная пряжа = карде, аппаратная пряжа = опененд. Внешняя поверхность полотна подвергается поверхностной обработке (аппретированию) и имеется стандартный перечень химических средств для этого процесса, также каждый производитель (или от партии к партии) может добавить и/или изменить поверхностную обработку полотна (например, пич-эффект – эффект персика), однако, разница в поверхностной обработке полотен не изменяет качества сырья. То есть, если вам показалось, что есть разница в «качестве», а именно в ощущении на ощупь между прошлой закупкой и нынешней одного и того же полотна, но вам сообщает магазин, что ни производитель, ни качество полотна не изменились, тогда это как раз вышеописанная ситуация.
2.Закатывание начеса с изнанки вообще не рассматривается в плоскости качества или брака. Пиллингование оценивается с лицевой стороны и зависит от сырья, к какой категории оно относится. Качество пенье – гребенная пряжа – как правило, не подвержена пиллингованию; пряжа, качества карде – не всегда, но могут образоваться катышки в местах повышенного трения; аппаратная пряжа чаще всего является причиной образования катышек. Однако, следует помнить, что трикотажное полотно любого качества – деликатный материал и сохранность внешнего вида прежде всего зависит от внешних нагрузок на материал, т.е. аккуратное использование (степень растяжения, трения), правильный уход (стирка, сушка, утюжка). Меланжевые полотна даже качества пенье, требуют особенно деликатного обращения.
3. Сход начеса в процессе стирки, или эксплуатации изделий не относится к вопросу качества и не является браком или дефектом полотна. На самом деле зависит от среза начеса. После того как петельный футер проходит процедуру начесывания он очень пышный и пухлый. Срез начеса необходим т.к. крайний слой начеса очень мягкий и если его оставить в таком виде он сразу же скатается, соответственно, изнаночная сторона изделия из такого полотна будет клочковатой. А вот толщина среза скорее зависит от человеческого фактора и является особенностью того или иного производителя, либо той или иной партии полотна у одной фабрики, более того той или иной рабочей смены.
4. Вода при декатировке полотна (влажно-тепловая подготовка полотна перед раскроем) или изделие при первой стирке изменила цвет, окрасилась или при раскладывании полотна на раскройном столе остается цветная пыль:
- Цветная пыль это – энзим и мелкие хлопковые частички с полотна. Энзим - это сложное белковое соединение, которым обрабатывается хлопок, что бы не вызывал аллергических реакций так же он «съедает» верхние волоски полотна, что делает его более гладким.
Такая пыль есть во всех полотнах: и в тонких полотнах – кулирке, интерлоках, и в футерах 2х ниточных, а в футерах 3х ниточных за счет переплетения 3х нитей и большей плотности он не полностью вымывается в фабричной стирке и, соответственно, будет осыпаться - с каждой стиркой пыль будет уходить.
- Есть еще один нюанс изменения цвета воды при первоначальном взаимодействии воды и полотна. Формулы цветов - синий, красный, черный – являются самыми сложно закрепляемыми, т.е. цвет может мигрировать в воду и на деталь другого цвета в изделии. Поэтому стоит заранее продумать сочетание разноцветных деталей в изделии, в том числе текстильной фурнитуры.
Стоит отметить, что «полотно линяет», это значит, теряет цвет и отрез становится пятнистым (зоны на отрезе где-то светлее, где-то темнее). Полотно может отдавать цвет в воду, но при этом насыщенность цвета на поверхности полотна абсолютно не меняется. Такая ситуация тоже временная: с количеством стирок цвет все меньше и меньше будет переходить в воду.
5. Зафиксировать тактильные ощущения в трикотаже очень непросто. Трикотаж - это не стабильный материал. В основном это связано с используемым хлопковым сырьем. А хлопок это живой продукт (такой же, как шерсть, какао, кофе, виноград, пшеница и т.д.), который всегда будет отличаться от партии к партии. Соответственно, реакция при крашении, стирке и от других стандартных технологических процессов может быть разной. Даже в одном рулоне – в начале рулона плотность может быть, к примеру, 300 г/м2 при плотности полотна, заявленной производителем 320 г/м/2, далее по полотну 310 и т.д. (за счет отваривания и беления, энзимных и антиусадочной обработок, крашения, закрепления крашения, полоскания после крашения и дальнейших многочисленных обработок).
Исходя из вкратце отмеченных факторов влияющих на хлопковое волокно, плотности трикотажных полотен могут несколько варьировать на +/- 5% от партии к партии, от рулона к рулону – это является стандартном текстильной отрасли.
Эти особенности могут быть выявлены с помощью специальных проб, которые делаются на полотне на протяжении каждого рулона – технологические дырки – это как раз берутся пробы полотна на фабрике для контроля плотности данного рулона, далее эти параметры указываются в паспорте рулона.
6.К подвижности параметров трикотажных полотен также относится и ширина полотна, в которой также допустимо 5%-ное отклонение в ту или иную сторону (в сторону сужения или расширения) и также не является браком, а одним из многочисленных нюансов текстильной отрасли. К примеру, если ширина полотна заявлена производителем 180 см+/- 5%, значит, что возможно сужение или расширение до 9 см, т.е. 2-4 см с каждой стороны рулона.
7. Такая же ситуация и с оттенком - трикотаж может принять другой оттенок в процессе крашения и других обработок полотна. На оттенок влияет даже температура и уровень влажности в цехе, которые довольно сложно поддерживать на постоянном уровне. Поэтому каждая партия произведенного полотна может несколько, а иногда и довольно сильно отличаться друг от друга по оттенку. В комплектации футер + кашкорсе или кулирка + рибана также допустимы отклонения в оттенках до полтона.
Эти моменты следует понимать при расчете расхода материала на изделие, так если не хватит на какую-либо деталь изделия, высока вероятность, что другой рулон будет с другим оттенком и вещь останется недошитой, даже если это белый или черный цвет.
Белый и черный цвет может иметь довольно много оттенков, которые производитель маркирует как «белый» или «белый оптик» и «черный». В толще складок материала оптический белый цвет может иметь розоватый, голубоватый, желтоватый, сероватый отсвет или подтон. Черный цвет также может иметь различные подтоны, если собрать материал складками/волнами: насыщенный густой черный, с синевой, серовато-черный. Даже в одной партии могут встречаться разные подтоны. По этим причинам подбор белых и черных компаньонов для перфекционистов может быть крайне затруднителен, более того, вовсе нецелесообразен.
8. Субъективные тактильные ощущения (на ощупь), могут не соответствовать реальной ситуации по составу:
- Процентное соотношение в полотне смеси хлопка и/или полиэстера, и/или лайкры, и/или вискозы на ощупь невозможно определить.
- Очень высокое качество хлопкового волокна (длина волокна), химическая обработка волокна (например, мерсеризация) может создать у несведущего пользователя впечатление наличия в составе синтетического волокна.
9. Плотность, которая от рулона к рулону может варьировать на +/- 5%, может также повлиять на субъективное ощущение по степени растяжимости полотна о количестве лайкры в составе.
10. На рынке предлагается различное качество полотен, соответственно, цены будут отличаться.
Качество пенье – это гребенная пряжа высшего, первого и второго сорта по длине волокна. К примеру, длина волокон длинноволокновых сортов колеблется от 60 до 111-115 мм, от 40 до 60 мм, от 35 до 45 мм, от 34 до 38 мм (тип волокна 1а,1б,1,2,3), соответственно цена на сырье, а в дальнейшем на пряжу, будет очень разная. Пряжа из волокна самой большой длины гребенная пряжа высшего сорта и цена такой пряжи значительно отличается даже от гребенной пряжи первого сорта несколько меньшей длины волокна, соответственно на рынке полотно высшего сорта будет сильно выбиваться по цене из среднерыночных цен, минимум в полтора-два раза. Тип волокна (1а,1б,1,2,3) указывается только на этикетках пряжи, которую фабрика закупает для производства полотен, но не указывается на этикетках к полотнам.
11. Коротко о качестве «компакт» и «компакт пенье»
Существует:
кольцепрядильная технология формирования пряжи (по этой технологии используется средне- и длинноволокнистый хлопок) и
пневмомеханическая технология прядения (по этой технологии используется коротковолокнистый хлопок).
На кольцепрядильные и пневмомеханические машины добавляют компактные установки (пневматические компакт установки).
Процесс компактного прядения (также известный как компрессионное прядение) представляет собой процесс кольцевого прядения с модифицированной вытяжной системой волокнистой ленты. Задача выработки пряжи компактной установкой является уплотнение волокнистого потока (поток хлопковых волокон), выходящего из вытяжного прибора механическим (волокна проходят через воронку, прежде чем они пройдут точку зажима, для распределения скрутки на выходе вытяжной системы) или воздушным методом (секция волокна сводится вместе с отрицательным давлением на всасывающий паз и, таким образом, удерживается вместе, прежде чем она пройдет точку зажима). Оба метода позволяют прядение с меньшим коэффициентом крутки пряжи по сравнению с обычной пряжей. В результате отдельные волокна лучше интегрируются в пряжу и меньше выделяются из нее.
При классическом способе на кольцепрядильных машинах без компакт установки часть волокон формирующейся нити отделяются от волокнистого потока, что приводит к образованию узелков на поверхности пряжи (собственно нити). При установленной компакт установки весь объем хлопковых волокон уплотняется воздушным потоком и уменьшает кручение пряжи, значительно уменьшается ворсистость и повышается сопротивление разрыву.
Пневмомеханическая технология прядения с компактной установкой изготовления пряжи по современной технологии 2IMPACT FX. NO LOSS OF COMPACT POWER (без потери компактной мощности). Компактная пневматическая установка к пневмопрядильной машине поддерживает усилие уплотнения всегда максимально. Эта технология создает пряжу низкой ворсистости. Эта технология позволяет использовать волокно весьма невысокого качества и перерабатывать короткие волокна.
Именно поэтому можно встретить на рынке трикотажные полотна с характеристикой «компакт», на которые цены весьма демократичные. Таким образом, когда в паспорте рулона (и соответственно на сайтах интернет-магазинов в поле «качество» указано «компакт» - это говорит о том, что пряжа изготовлена по технологии компактного прядения и используются короткие волокна, т.е. опененед по новой технологии.
Пряжа, сформированная по этой технологии по сравнению с традиционной технологией прядения коротких и средних волокон, обладает более ровной, гладкой структурой благодаря хорошему скреплению волокон; более низкой ворсистостью; более высокой прочностью и удлинением; требует меньшего кручения.
Следовательно и полотно из такой пряжи будет более гладким, более ровным, пиллингуемость будет значительно ниже в сравнении с полотном, сплетенным из пряжи произведенной без компактной установки, недорогим, что вполне соответствует ожиданиям потребителя в дешевом ценовом сегменте.
Прядение волокон качества пенье от 50 мм и выше обходится без компактной установки, так как длинные волокна начинают путаться и качество пряжи снижается.
12. Использование силикона при поверхностной обработке полотна дает визуальный и тактильный эффект полотна высокого качества. К сожалению, после 5-7 стирок силикон полностью вымывается и качество пряжи (полотна) раскрывается (в случае, если полотно было выработано из пряжи качества карде или опененд). Также чтобы уменьшить пиллингуемость поверхности полотна используется обработка "пич-эффект". Выбор за потребителем, т.е. выбор соотношения цена-качество-предназначение изделия, так как изделия из любого качества полотен принципиально выполняют свои функции.
13. Стоит отметить, что качества «Экстра пенье» у хлопковых полотен не существует, которое можно встретить на рынке продавцов полотен. Этот термин применяется исключительно к полотнам с содержанием вискозы.
14. Также цена зависит от наличия у производителя сертификатов на производство полотен, на качество полотен, на безопасность полотен для пошива одежды, от способа ввоза на территорию России (официальный/неофициальный), а также от многих других биржевых, производственных, таможенных, экономических, налоговых и даже геополитических факторов, как на территории страны-производителя, так и на территории страны-продавца.
Брак
15. Не все полотно, что выглядит неидеально, является бракованным. Есть некоторые нюансы, которые являются нормой или вариантом нормы:
- если полотно расширяется, то там, где должна быть в норме кромка бывают вертикальные одна, чаще две линии, идущие параллельно друг другу на расстоянии 1-1,5 см, по внешнему виду напоминающие линию спущенных петель. Такие линии – это места формирования кромки, однако полотно расширилось, а кромка в этом месте не сформировалась и остались технические линии.
- у кулирной глади кромки пропитываются специальным составом шириной 1,5-2 см, который делает край плотным, будто испачканный клеем. Это делается для того, чтобы края кулирки не скручивались.
- чулок – это способ производства полотна, т.е. связан вкруговую. Сгибы в чулке приравниваются к кромкам и в крое не должны участвовать, т.е. лекала необходимо выкладывать на одной стороне чулка и на другой стороне чулка. Сгибы не разглаживаются, могут быть повреждены (потертые, выгоревшие, с мелкими дырочками), на сгибах всегда сбивается принт, так как набивается рисунок на полотне с одной и другой стороны чулка и рисунок не состыковывается на сгибах.
- перед раскроем следует готовить полотно. В домашних условиях декатируют (подвергают влажно-тепловой обработке), ательеры обычно раскладывают на раскройном столе (раскладывают в настил) полотно и оставляют на 10-12 часов отлежаться. За это время происходит снижение напряжения скрученной нити в полотне, которое возникло после вывязывания/производства полотна. В связи с этим, может несколько перекоситься долевая; приподняться кромки и провиснуть середина отреза или наоборот провиснуть/опуститься в районе кромок и приподняться середина полотна; также, в зависимости от плотности и наличия лайкры в полотне, может несколько уменьшиться метраж (0,5-2 см на метр). Эти процессы с полотном начинают происходить уже сразу после отрезания от рулона.
- когда рулон большой, тяжелый, то от собственного веса, когда он лежит на стеллаже, на полотне могут наблюдаться белесые линии поперек долевой - это линии сдавления полотна. Такие линии легко отпариваются парогенератором или утюгом через проутюжильник, или после декатировки от такой линии не останется и следа.
- если вы покупаете большой метраж полотна (например, 20-30 метров), не всегда возможно предоставить идеальный цельный кусок. На полотне могут быть различного рода дефекты: технологические дыры (взятие проб с полотна), мелкие дефекты (дырочки, пятнышки, точки, зацепки и т.д.), прострочки, сшитое полотно и т.п. Продавец всегда стремится найти возможность минимизировать количество дефектов, которые могут встречаться на полотне (например, открыть другой рулон, если он есть), но если нет иной возможности, в таком случае дефекты не учитываются в метраже и полотно не режется на отрезы, а оставляется цельным, чтобы можно было удобнее расположить выкройки, также добавляется компенсационный метраж.
- прорубка– это особенная склонность трикотажного полотна к появлению мелких дырочек вдоль шва. Однако, появление прорубок на швах это не дефект полотна, а нарушение технологии пошива. Перед пошивом трикотажных изделий необходимо подобрать и протестировать для конкретного полотна иглы, нитки, натяжение нити, давление лапки швейной машины, скорость пошива, а также важно дать полотну отлежаться перед раскроем.
- "Неубиваемый" материал. Покупатель желает купить материал, который в течение многих лет "безбожной" эксплуатации будет выглядеть идеально, как новый, как только что купленный в магазине. Покупатель считает, что идеальность на долгие годы использования изделия зависит, прежде всего, от качества материала. Однако, кроме качества имеет важное значение и подчас более важное - условия, срок и интенсивность эксплуатации изделия и, конечно, уход.
Между высоким качеством и "неубиваемостью" материала нельзя ставить знак равенства. Трикотажные полотна любого качества принципиально (!) относятся к деликатным материалам из-за своей рыхлой вязаной структуры, требующим бережного ухода и обращения. Это позволяет увеличить срок службы изделий и сохранить хороший внешний вид.
У каждого наименования материала (тканного или трикотажного) имеются свои правила/ограничения/цели эксплуатации, которые зависят от способа производства, состава, плотности.
Автор статьи: интернет-магазин «Трикотажный ряд»
Особенности (нюансы) производства трикотажных полотен очень важно учитывать для успешной работы с полотнами в процессе пошива изделия и/или для достижения коммерческого результата.
Сразу необходимо отметить, что все особенности производства трикотажных полотен зарегулированы технической документацией (ГОСТы, технические условия, руководящие документы, инструкции), в которой учитываются многочисленные свойства хлопкового волокна.
Особенности трикотажного полотна бывают следующие:
1.Качество полотен – зависит от сырья: гребенная пряжа = пенье, кардная пряжа = карде, аппаратная пряжа = опененд. Внешняя поверхность полотна подвергается поверхностной обработке (аппретированию) и имеется стандартный перечень химических средств для этого процесса, также каждый производитель (или от партии к партии) может добавить и/или изменить поверхностную обработку полотна (например, пич-эффект – эффект персика), однако, разница в поверхностной обработке полотен не изменяет качества сырья. То есть, если вам показалось, что есть разница в «качестве», а именно в ощущении на ощупь между прошлой закупкой и нынешней одного и того же полотна, но вам сообщает магазин, что ни производитель, ни качество полотна не изменились, тогда это как раз вышеописанная ситуация.
2.Закатывание начеса с изнанки вообще не рассматривается в плоскости качества или брака. Пиллингование оценивается с лицевой стороны и зависит от сырья, к какой категории оно относится. Качество пенье – гребенная пряжа – как правило, не подвержена пиллингованию; пряжа, качества карде – не всегда, но могут образоваться катышки в местах повышенного трения; аппаратная пряжа чаще всего является причиной образования катышек. Однако, следует помнить, что трикотажное полотно любого качества – деликатный материал и сохранность внешнего вида прежде всего зависит от внешних нагрузок на материал, т.е. аккуратное использование (степень растяжения, трения), правильный уход (стирка, сушка, утюжка). Меланжевые полотна даже качества пенье, требуют особенно деликатного обращения.
3. Сход начеса в процессе стирки, или эксплуатации изделий не относится к вопросу качества и не является браком или дефектом полотна. На самом деле зависит от среза начеса. После того как петельный футер проходит процедуру начесывания он очень пышный и пухлый. Срез начеса необходим т.к. крайний слой начеса очень мягкий и если его оставить в таком виде он сразу же скатается, соответственно, изнаночная сторона изделия из такого полотна будет клочковатой. А вот толщина среза скорее зависит от человеческого фактора и является особенностью того или иного производителя, либо той или иной партии полотна у одной фабрики, более того той или иной рабочей смены.
4. Вода при декатировке полотна (влажно-тепловая подготовка полотна перед раскроем) или изделие при первой стирке изменила цвет, окрасилась или при раскладывании полотна на раскройном столе остается цветная пыль:
- Цветная пыль это – энзим и мелкие хлопковые частички с полотна. Энзим - это сложное белковое соединение, которым обрабатывается хлопок, что бы не вызывал аллергических реакций так же он «съедает» верхние волоски полотна, что делает его более гладким.
Такая пыль есть во всех полотнах: и в тонких полотнах – кулирке, интерлоках, и в футерах 2х ниточных, а в футерах 3х ниточных за счет переплетения 3х нитей и большей плотности он не полностью вымывается в фабричной стирке и, соответственно, будет осыпаться - с каждой стиркой пыль будет уходить.
- Есть еще один нюанс изменения цвета воды при первоначальном взаимодействии воды и полотна. Формулы цветов - синий, красный, черный – являются самыми сложно закрепляемыми, т.е. цвет может мигрировать в воду и на деталь другого цвета в изделии. Поэтому стоит заранее продумать сочетание разноцветных деталей в изделии, в том числе текстильной фурнитуры.
Стоит отметить, что «полотно линяет», это значит, теряет цвет и отрез становится пятнистым (зоны на отрезе где-то светлее, где-то темнее). Полотно может отдавать цвет в воду, но при этом насыщенность цвета на поверхности полотна абсолютно не меняется. Такая ситуация тоже временная: с количеством стирок цвет все меньше и меньше будет переходить в воду.
5. Зафиксировать тактильные ощущения в трикотаже очень непросто. Трикотаж - это не стабильный материал. В основном это связано с используемым хлопковым сырьем. А хлопок это живой продукт (такой же, как шерсть, какао, кофе, виноград, пшеница и т.д.), который всегда будет отличаться от партии к партии. Соответственно, реакция при крашении, стирке и от других стандартных технологических процессов может быть разной. Даже в одном рулоне – в начале рулона плотность может быть, к примеру, 300 г/м2 при плотности полотна, заявленной производителем 320 г/м/2, далее по полотну 310 и т.д. (за счет отваривания и беления, энзимных и антиусадочной обработок, крашения, закрепления крашения, полоскания после крашения и дальнейших многочисленных обработок).
Исходя из вкратце отмеченных факторов влияющих на хлопковое волокно, плотности трикотажных полотен могут несколько варьировать на +/- 5% от партии к партии, от рулона к рулону – это является стандартном текстильной отрасли.
Эти особенности могут быть выявлены с помощью специальных проб, которые делаются на полотне на протяжении каждого рулона – технологические дырки – это как раз берутся пробы полотна на фабрике для контроля плотности данного рулона, далее эти параметры указываются в паспорте рулона.
6.К подвижности параметров трикотажных полотен также относится и ширина полотна, в которой также допустимо 5%-ное отклонение в ту или иную сторону (в сторону сужения или расширения) и также не является браком, а одним из многочисленных нюансов текстильной отрасли. К примеру, если ширина полотна заявлена производителем 180 см+/- 5%, значит, что возможно сужение или расширение до 9 см, т.е. 2-4 см с каждой стороны рулона.
7. Такая же ситуация и с оттенком - трикотаж может принять другой оттенок в процессе крашения и других обработок полотна. На оттенок влияет даже температура и уровень влажности в цехе, которые довольно сложно поддерживать на постоянном уровне. Поэтому каждая партия произведенного полотна может несколько, а иногда и довольно сильно отличаться друг от друга по оттенку. В комплектации футер + кашкорсе или кулирка + рибана также допустимы отклонения в оттенках до полтона.
Эти моменты следует понимать при расчете расхода материала на изделие, так если не хватит на какую-либо деталь изделия, высока вероятность, что другой рулон будет с другим оттенком и вещь останется недошитой, даже если это белый или черный цвет.
Белый и черный цвет может иметь довольно много оттенков, которые производитель маркирует как «белый» или «белый оптик» и «черный». В толще складок материала оптический белый цвет может иметь розоватый, голубоватый, желтоватый, сероватый отсвет или подтон. Черный цвет также может иметь различные подтоны, если собрать материал складками/волнами: насыщенный густой черный, с синевой, серовато-черный. Даже в одной партии могут встречаться разные подтоны. По этим причинам подбор белых и черных компаньонов для перфекционистов может быть крайне затруднителен, более того, вовсе нецелесообразен.
8. Субъективные тактильные ощущения (на ощупь), могут не соответствовать реальной ситуации по составу:
- Процентное соотношение в полотне смеси хлопка и/или полиэстера, и/или лайкры, и/или вискозы на ощупь невозможно определить.
- Очень высокое качество хлопкового волокна (длина волокна), химическая обработка волокна (например, мерсеризация) может создать у несведущего пользователя впечатление наличия в составе синтетического волокна.
9. Плотность, которая от рулона к рулону может варьировать на +/- 5%, может также повлиять на субъективное ощущение по степени растяжимости полотна о количестве лайкры в составе.
10. На рынке предлагается различное качество полотен, соответственно, цены будут отличаться.
Качество пенье – это гребенная пряжа высшего, первого и второго сорта по длине волокна. К примеру, длина волокон длинноволокновых сортов колеблется от 60 до 111-115 мм, от 40 до 60 мм, от 35 до 45 мм, от 34 до 38 мм (тип волокна 1а,1б,1,2,3), соответственно цена на сырье, а в дальнейшем на пряжу, будет очень разная. Пряжа из волокна самой большой длины гребенная пряжа высшего сорта и цена такой пряжи значительно отличается даже от гребенной пряжи первого сорта несколько меньшей длины волокна, соответственно на рынке полотно высшего сорта будет сильно выбиваться по цене из среднерыночных цен, минимум в полтора-два раза. Тип волокна (1а,1б,1,2,3) указывается только на этикетках пряжи, которую фабрика закупает для производства полотен, но не указывается на этикетках к полотнам.
11. Коротко о качестве «компакт» и «компакт пенье»
Существует:
кольцепрядильная технология формирования пряжи (по этой технологии используется средне- и длинноволокнистый хлопок) и
пневмомеханическая технология прядения (по этой технологии используется коротковолокнистый хлопок).
На кольцепрядильные и пневмомеханические машины добавляют компактные установки (пневматические компакт установки).
Процесс компактного прядения (также известный как компрессионное прядение) представляет собой процесс кольцевого прядения с модифицированной вытяжной системой волокнистой ленты. Задача выработки пряжи компактной установкой является уплотнение волокнистого потока (поток хлопковых волокон), выходящего из вытяжного прибора механическим (волокна проходят через воронку, прежде чем они пройдут точку зажима, для распределения скрутки на выходе вытяжной системы) или воздушным методом (секция волокна сводится вместе с отрицательным давлением на всасывающий паз и, таким образом, удерживается вместе, прежде чем она пройдет точку зажима). Оба метода позволяют прядение с меньшим коэффициентом крутки пряжи по сравнению с обычной пряжей. В результате отдельные волокна лучше интегрируются в пряжу и меньше выделяются из нее.
При классическом способе на кольцепрядильных машинах без компакт установки часть волокон формирующейся нити отделяются от волокнистого потока, что приводит к образованию узелков на поверхности пряжи (собственно нити). При установленной компакт установки весь объем хлопковых волокон уплотняется воздушным потоком и уменьшает кручение пряжи, значительно уменьшается ворсистость и повышается сопротивление разрыву.
Пневмомеханическая технология прядения с компактной установкой изготовления пряжи по современной технологии 2IMPACT FX. NO LOSS OF COMPACT POWER (без потери компактной мощности). Компактная пневматическая установка к пневмопрядильной машине поддерживает усилие уплотнения всегда максимально. Эта технология создает пряжу низкой ворсистости. Эта технология позволяет использовать волокно весьма невысокого качества и перерабатывать короткие волокна.
Именно поэтому можно встретить на рынке трикотажные полотна с характеристикой «компакт», на которые цены весьма демократичные. Таким образом, когда в паспорте рулона (и соответственно на сайтах интернет-магазинов в поле «качество» указано «компакт» - это говорит о том, что пряжа изготовлена по технологии компактного прядения и используются короткие волокна, т.е. опененед по новой технологии.
Пряжа, сформированная по этой технологии по сравнению с традиционной технологией прядения коротких и средних волокон, обладает более ровной, гладкой структурой благодаря хорошему скреплению волокон; более низкой ворсистостью; более высокой прочностью и удлинением; требует меньшего кручения.
Следовательно и полотно из такой пряжи будет более гладким, более ровным, пиллингуемость будет значительно ниже в сравнении с полотном, сплетенным из пряжи произведенной без компактной установки, недорогим, что вполне соответствует ожиданиям потребителя в дешевом ценовом сегменте.
Прядение волокон качества пенье от 50 мм и выше обходится без компактной установки, так как длинные волокна начинают путаться и качество пряжи снижается.
12. Использование силикона при поверхностной обработке полотна дает визуальный и тактильный эффект полотна высокого качества. К сожалению, после 5-7 стирок силикон полностью вымывается и качество пряжи (полотна) раскрывается (в случае, если полотно было выработано из пряжи качества карде или опененд). Также чтобы уменьшить пиллингуемость поверхности полотна используется обработка "пич-эффект". Выбор за потребителем, т.е. выбор соотношения цена-качество-предназначение изделия, так как изделия из любого качества полотен принципиально выполняют свои функции.
13. Стоит отметить, что качества «Экстра пенье» у хлопковых полотен не существует, которое можно встретить на рынке продавцов полотен. Этот термин применяется исключительно к полотнам с содержанием вискозы.
14. Также цена зависит от наличия у производителя сертификатов на производство полотен, на качество полотен, на безопасность полотен для пошива одежды, от способа ввоза на территорию России (официальный/неофициальный), а также от многих других биржевых, производственных, таможенных, экономических, налоговых и даже геополитических факторов, как на территории страны-производителя, так и на территории страны-продавца.
Брак
15. Не все полотно, что выглядит неидеально, является бракованным. Есть некоторые нюансы, которые являются нормой или вариантом нормы:
- если полотно расширяется, то там, где должна быть в норме кромка бывают вертикальные одна, чаще две линии, идущие параллельно друг другу на расстоянии 1-1,5 см, по внешнему виду напоминающие линию спущенных петель. Такие линии – это места формирования кромки, однако полотно расширилось, а кромка в этом месте не сформировалась и остались технические линии.
- у кулирной глади кромки пропитываются специальным составом шириной 1,5-2 см, который делает край плотным, будто испачканный клеем. Это делается для того, чтобы края кулирки не скручивались.
- чулок – это способ производства полотна, т.е. связан вкруговую. Сгибы в чулке приравниваются к кромкам и в крое не должны участвовать, т.е. лекала необходимо выкладывать на одной стороне чулка и на другой стороне чулка. Сгибы не разглаживаются, могут быть повреждены (потертые, выгоревшие, с мелкими дырочками), на сгибах всегда сбивается принт, так как набивается рисунок на полотне с одной и другой стороны чулка и рисунок не состыковывается на сгибах.
- перед раскроем следует готовить полотно. В домашних условиях декатируют (подвергают влажно-тепловой обработке), ательеры обычно раскладывают на раскройном столе (раскладывают в настил) полотно и оставляют на 10-12 часов отлежаться. За это время происходит снижение напряжения скрученной нити в полотне, которое возникло после вывязывания/производства полотна. В связи с этим, может несколько перекоситься долевая; приподняться кромки и провиснуть середина отреза или наоборот провиснуть/опуститься в районе кромок и приподняться середина полотна; также, в зависимости от плотности и наличия лайкры в полотне, может несколько уменьшиться метраж (0,5-2 см на метр). Эти процессы с полотном начинают происходить уже сразу после отрезания от рулона.
- когда рулон большой, тяжелый, то от собственного веса, когда он лежит на стеллаже, на полотне могут наблюдаться белесые линии поперек долевой - это линии сдавления полотна. Такие линии легко отпариваются парогенератором или утюгом через проутюжильник, или после декатировки от такой линии не останется и следа.
- если вы покупаете большой метраж полотна (например, 20-30 метров), не всегда возможно предоставить идеальный цельный кусок. На полотне могут быть различного рода дефекты: технологические дыры (взятие проб с полотна), мелкие дефекты (дырочки, пятнышки, точки, зацепки и т.д.), прострочки, сшитое полотно и т.п. Продавец всегда стремится найти возможность минимизировать количество дефектов, которые могут встречаться на полотне (например, открыть другой рулон, если он есть), но если нет иной возможности, в таком случае дефекты не учитываются в метраже и полотно не режется на отрезы, а оставляется цельным, чтобы можно было удобнее расположить выкройки, также добавляется компенсационный метраж.
- прорубка– это особенная склонность трикотажного полотна к появлению мелких дырочек вдоль шва. Однако, появление прорубок на швах это не дефект полотна, а нарушение технологии пошива. Перед пошивом трикотажных изделий необходимо подобрать и протестировать для конкретного полотна иглы, нитки, натяжение нити, давление лапки швейной машины, скорость пошива, а также важно дать полотну отлежаться перед раскроем.
- "Неубиваемый" материал. Покупатель желает купить материал, который в течение многих лет "безбожной" эксплуатации будет выглядеть идеально, как новый, как только что купленный в магазине. Покупатель считает, что идеальность на долгие годы использования изделия зависит, прежде всего, от качества материала. Однако, кроме качества имеет важное значение и подчас более важное - условия, срок и интенсивность эксплуатации изделия и, конечно, уход.
Между высоким качеством и "неубиваемостью" материала нельзя ставить знак равенства. Трикотажные полотна любого качества принципиально (!) относятся к деликатным материалам из-за своей рыхлой вязаной структуры, требующим бережного ухода и обращения. Это позволяет увеличить срок службы изделий и сохранить хороший внешний вид.
У каждого наименования материала (тканного или трикотажного) имеются свои правила/ограничения/цели эксплуатации, которые зависят от способа производства, состава, плотности.
Автор статьи: интернет-магазин «Трикотажный ряд»
Другие записи
Расход материала на изделие
Нюансы, которые необходимо учесть при расчете количества полотна на изделие
Подробнее
- Комментарии
Добавить комментарий
Загрузка комментариев...